Исследование поможет Вам заметно увеличить возврат инвестиций (ROI) от веб-ресурса.
На основании итогового отчета по результатам аудита сайта Вы сможете составить перечень изменений, напревленных на повышения релевантности (соответствия требованиям поисковых систем) Вашего Интернет проекта, внесение которых в итоге принесет Вам рост выручки.
Международные стандарты финансового аудита (МСА) разрабатываются и регулярно обновляются Комитетом по международным стандартам аудита и подтверждения достоверности информации (International Auditing and Assurance Standarts Board) при Международной Федерации Бухгалтеров (IFAC). Эти стандарты доступны без ограничений на сайте МФБ.
В нашей стране применяются федеральные Правила (стандарты) аудиторской деятельности, утверждаемые Правительством РФ. Эти Правила практически полностью основаны на МСА. По состоянию на 2009 год в РФ действовали следующие Правила (Стандарты) Аудиторской деятельности:
1. Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности
2. Документирование аудита
3. Планирование аудита
4. Существенность в аудите
5. Аудиторские доказательства
6. Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности
7. Контроль качества выполнения заданий по аудиту
8. Понимание деятельности аудируемого лица, среды, в которой она осуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчетности
9. Связанные стороны
10. События после отчетной даты
11. Применимость допущения непрерывности деятельности аудируемого лица
12. Согласование условий проведения аудита
13. Обязанности аудитора по рассмотрению ошибок и недобросовестных действий в ходе аудита
14. Учет требований нормативных правовых актов Российской Федерации в ходе аудита
15. (Утратило силу)
16. Аудиторская выборка
17. Получение аудиторских доказательств в конкретных случаях
18. Получение аудитором подтверждающей информации из внешних источников
19. Особенности первой проверки аудируемого лица
20. Аналитические процедуры
21. Особенности аудита оценочных значений
22. Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственника
23. Заявления и разъяснения руководства аудируемого лица
24. Основные принципы федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, имеющих отношение к услугам, которые могут предоставляться аудиторскими организациями и аудиторами
25. Учет особенностей аудируемого лица, финансовую (бухгалтерскую) отчетность которого подготавливает специализированная организация
26. Сопоставимые данные в финансовой (бухгалтерской) отчетности
27. Прочая информация в документах, содержащих проаудированную финансовую (бухгалтерскую) отчетность
28. Использование результатов работы другого аудитора
29. Рассмотрение работы внутреннего аудита
30. Выполнение согласованных процедур в отношении финансовой информации
31. Компиляция финансовой информации
32. Использование аудитором результатов работы эксперта
33. Обзорная проверка финансовой (бухгалтерской) отчетности
34. Контроль качества услуг в аудиторских организациях
Финансовый и инвестиционный аудит
Финансовый — это и есть аудит в классическом понимании, то есть проверка финансовой отчётности и выражение мнения о её достоверности. Близко примыкает к нему и инвестиционный аудит — заключение о целевом и эффективном использовании инвестиционных ресурсов и аудит профессиональных участников инвестиционной деятельности (бирж, инвестиционных и строительных компаний). Также вплотную к финансовому аудиту примыкает ревизионная деятельность и деятельность по проведению инвентаризации. [править] Промышленный аудит
Промышленный аудит более сложное явление, так как включает в себя элементы финансового (в части формирования себестоимости изделий, подтверждения обоснованности тарифов на услуги — например, услуги ЖКХ) и чисто технического аудита.
Под техническим аудитом понимают проверку независимыми специалистами системы организации производства, системы контроля и управления качеством, применяемых технических и технологических решений, а также проверку технического состояния машин оборудования, механизмов, зданий и сооружений, инженерных коммуникаций, систем и сетей, также проверку технической и проектной документации с выражением мнения относительно обоснованности применяемых технических/технологических решений, способов управления производством и соответствия технического состояния инженерно сложных систем и оборудования требованиям нормативных актов.
Вплотную к промышленному аудиту примыкает инспекционная деятельность — то есть деятельность по техническому надзору (за изготовлением, строительством, сборкой, пуском-наладкой) технически сложных изделий, имеющих так называемые скрытые работы (работы, которые невозможно увидеть и принять по качеству в будущем — например, фундаментные работы) и деятельность по независимой приёмке технически сложных изделий (кораблей, турбин, технологических комплексов) и подтверждению достижения проектных параметров, а также приёмке партий товаров с подтверждением их свойств, количества и качества.
Разновидностями промышленного аудита являются экологический аудит (подтверждение нагрузок на природную среду), энергетический аудит, аудит затрат на эксплуатацию и подтверждение тарифов (применяется в основном для обоснования цен на продукцию естественных и иных монополий) и иные виды специальных аудитов (например — ESD-аудит).
Наибольшее развитие финансовый аудит получил в США, Великобритании, Австралии — то есть в тех странах, где активно развит фондовый рынок и особенно сегмент акций. [править] Инициативный аудит
По российскому законодательству инициативный аудит может проводиться в любое время и в тех объемах, которые будут установлены самостоятельным решением органа управления экономического субъекта, являющегося юридическим лицом, либо решением физического лица, занимающегося предпринимательской деятельностью (инициаторов аудита)
Комплексный аудит безопасности
Основная цель проведения комплексного аудита информационной безопасности являются получение реальной и независимой оценки текущего состояния уровня информационной безопасности Заказчика. Кроме этого, материалы аудита являются информационно-аналитической базой для разработки Концепции и политик информационной безопасности.
В процессе проведения комплексного аудита специалисты компании "Алатус" проведут обследование информационных ресурсов Заказчика, средств и систем обработки информации, подсистемы информационной безопасности, методических, правовых и иных средства обеспечения.
Проведение аудита разделяется не следующие этапы работ: сбор исходных данных об информационной системе предприятия, функций и особенностей, об используемых технологиях автоматизированной обработки и передачи данных (с учетом ближайших перспектив развития); сбор информации об имеющихся организационно-распорядительных документах по обеспечению информационной безопасности и их анализ; выявление функциональных подсистем ИС, критичных информационных потоков и свойств циркулирующей информации в ИС с точки зрения обеспечения ее конфиденциальности, целостности и доступности; формирование перечня подсистем ИС каждого подразделения предприятия - заказчика с категорированием критичной информации и схемами информационных потоков; подготовка предложений по совершенствованию системы обеспечения информационной безопасности.
Экспертное обследование информационной системы включает интервьюирование технических специалистов компании и директоров департаментов с целью определения предъявляемых к информационной системе требований, заполнение специальных анкет представителями заказчика и исполнителя, анализ полученных данных и составление отчетов по результатам анализа.
|